In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player


Заточка коньков

заточить конькиКатание на коньках – прекрасное увлечение, а особенно хорошо кататься на коньках должны хоккеисты. В этой статье пойдет речь о том, как правильно затачивать хоккейные коньки, так как в этом случае процесс заточки является наиболее сложным. Но некоторые моменты могут быть применены и для того, чтобы затачивать фигурные коньки. При правильной заточке коньков хоккеисты (фигуристы) получают значительные преимущества для усовершенствования мастерства катания на льду.

Преимущества качественной заточки коньков:

- лучший баланс и контроль лезвия;

- увеличение качества и скорости скольжения;

- возможность более быстрых ускорений и вращений;

- больше уверенности и удовольствия при катании.

 

При заточке коньков непрофессионалами могут допускаться следующие ошибки:

1. Внутренние и внешние стороны лезвий не одинаковы. Результатом этой ошибки является появление чувства дисбаланса на льду, тело начинает терять равновесие. Различие внешней и внутренней сторон лезвия может быть вызвано заточкой кустарным методом.

2. Качество катания может ухудшиться из-за неправильного профиля (контура) лезвия и радиуса желобка (выемки). При заточке лезвия со слишком маленькими или слишком большим радиусом профиля (контура), или со слишком мелким или глубоким желобком, катающийся на коньках будет ощущать, что он не может в полной мере контролировать коньки.

3. Неправильное снятие стали на различных участках лезвия. Например, может быть удалено слишком много стали в районе носка и каблука. Такой конек будет иметь плохой баланс, чем обусловлено отсутствие поддержки лезвия на льду. А еще в процессе неквалифицированной заточки лезвие может перегреваться, чем может быть вызвано ухудшение стойкости лезвия.

Причины проблем

Часто многие игроки в хоккей катаются на коньках, лезвия которых уже достаточно изношены или имеют форму барана, чем вызвано уменьшение скорости катания. Лезвия новых коньков обладают определенным заводским радиусом профиля (контура) конька, зависящего от его размера и модели. Этот параметр изменяется в определенных пределах, однако на практике оказывается, что заводские параметры не всегда являются лучшими для достижения наилучшей скорости. Еще одна особенность заключается в том, что заводской профиль разработан для среднестатистического игрока, а не индивидуально для каждого. В общем, заводской профиль лезвия достаточно неплохой, однако почему бы не попробовать создать оптимальный профиль индивидуально для каждого игрока, чтобы достичь максимального преимущества? Когда маленькие дети 5-6 лет начинают заниматься катанием на коньках, фабричным профилем лезвия обеспечивается небольшое соприкосновение лезвия со льдом. У молодого фигуриста (игрока) постоянно происходит развитие чувства равновесия и скорости, поэтому научиться хорошо кататься достаточно сложно. Очень часто начинающий фигурист затрачивает большие усилия для того, чтобы правильно стоять на льду вместо усовершенствования своих навыков катания. Для обеспечения более эффективного процесса обучения необходимо обеспечить больший контакт лезвий коньков со льдом, что достигается правильным подбором радиуса профиля лезвия.

Заточка коньков: современные требования

В заточке современных коньков сейчас преобладает европейский стиль, обеспечивающий более эффективное катание и снижение силы трения.

Для достижения более высокой скорости часто применяется комбинация различных радиусов контура и желобка. Для каждого стиля катания характерна своя определенная заточка лезвий коньков.

Так, для стиля «бабочки» требуется хорошее сцепление с поверхностью для того, чтобы иметь возможность быстро передвигаться в стороны, вниз и вверх. Для достижения этой цели применяют заточку с двойным желобком, что означает, что коньки заточены очень остро (желобок большой) возле каблука и носка, а в середине не так остро (желобок меньший). Таким образом, обеспечивается скользящее движение.

Следует обратить внимание, что если носок конька заточить слишком агрессивно, то эта часть конька, в случае катания задом наперед, будет достаточно опасной. Чтобы этого не произошло, необходимо подбирать контуры лезвий для нападающий и для защитников индивидуально для каждого.

заточка коньковПрофиль (контур) лезвия

Профилем лезвия определяется площадь соприкасания лезвия со льдом. При заточке лезвия конька необходимо соблюдать баланс между трением и площадью схватывания. При движении на коньках человек желает достичь максимальной скорости, сохраняя скольжение, значит, необходимо минимизировать силу трения между лезвиями и льдом. Этого можно достичь правильным подбором контура лезвия. В то же время отличное скольжение необходимо для того, чтобы ускоряться, быстро перемещаться и быстро останавливаться.

Выбор контура лезвия необходимо осуществлять, основываясь на весе человека, а также преимуществ в катании. Для человека с большим весом необходимо, чтобы контур лезвия больше соприкасался со льдом для более равномерного распределения веса. Но вместе с этим также важно, чтобы тело катающегося адаптировалось к особенностям нового профиля.

Существуют рекомендованные радиусы профиля (контура) для коньков. Для современного высокого уровня катания необходимы увеличенная маневренность, быстрые старты, более быстрое перекрестное катание, вращение и так далее.

При более большом радиусе профиля лезвия со льдом соприкасается большая его часть, обеспечивается лучший баланс и стабильность катающегося, меньшее трение и высокая скорость. Но с другой стороны, снижается способность осуществления быстрых поворотов.

При маленьком радиусе профиля лезвия происходит большее трение, так как уменьшается площадь соприкосновения лезвий со льдом. Таким образом, на лезвие прикладывается большее давление, поэтому оно сильнее погружается в лед. Деформацией льда вызвана большая сила трения. При катании на коньках, у которых более короткий радиус, увеличивается маневренность при быстрых и коротких поворотах.

Лезвие можно разделить на три части: носок (20%), середина (60%) и каблук (20%). На каблук возложена функция поддержки, баланса, перемещения, вращения, остановки при поворотах, перекрестном катании. Середина является местом, которое используется в основном при скольжении на передней ноге и при продвижении с давлением. Середина лезвия задействована при рывках, остановках при перемещениях, вращениях и поворотах. Носовая часть используется при ускорении и рывках, обратном катании, вращениях на носке. Между всеми секторами лезвия перемещения являются постоянными.

Точка вращения

Точкой вращения называется та точка, которая является центром поверхности скольжения, вокруг которой обычно осуществляются вращения, а также перемещения при катании вперед и назад. Существует ряд четких рекомендаций относительно

расположения точки вращения на лезвии конька. Когда человек стоит в идеальной для катания позиции, центр тяжести расположен в некотором отдалении от середины лезвия.

Наклон

Наклоном называется угол, под которым опирается лезвие на лед. От него зависит баланс тела. Имеются четкие рекомендации относительно величины наклона для коньков. В случае наклона лезвия назад катающийся теряет возможности по ускорению, нарушается правильный баланс его тела. Довольно большой наклон на лезвиях часто делают для форвардов, опирающихся на носки. Наклон измеряется в градусах или миллиметрах разницы высот носка и каблука лезвия.

заточка коньковВыемка (желобок)

Выемкой называется вогнутая заточка нижней поверхности лезвия. Выемка предназначена для того, чтобы увеличивать скольжение по льду. При маленьком радиусе выемки скольжение будет лучше, однако при этом увеличивается сила трения. При большом радиусе выемки получается небольшое скольжение, но при этом обеспечивается меньшая сила трения между лезвиями и льдом. При меньшей силе трения обеспечивается лучшее скольжение. Для рывков, ускорений и остановок необходимо правильное скольжение.

Доводка коньков

Доводка коньков заключается в заточке лезвий для достижения необходимой остроты и угла заточки. Это мероприятие может быть осуществлено одним из трех способов:

1. Устранение заусениц на лезвии, применяя алмазный абразивный брусок.

2. Устранение микрочастиц от шлифовки, для чего применяется специальный шлифовальный камень.

3. Доведение лезвий, с помощью грубого шлифовального камня, держа его под определенным углом к лезвиям. После такой обработки у лезвия появляется очень хорошее сцепление, а также наиболее желательная режущая кромка.

Первый вариант применяется для получения хорошего качества конечной доводки.

Второй и третий варианты рекомендуются для спортсменов.

После доводки лезвий по третьему варианту рекомендуется применение специального масла, снижающего силу трения между льдом и лезвиями. Также при этом снижается количество льда и снега, которые могут застревать на держателе лезвия и самом лезвии.

Подведем итоги:

- основными параметрами, влияющими на скорость и совершенствование навыков катания, являются правильные радиусы выемки и контура лезвия;

- балансировка скольжения и силы трения осуществляется подбором радиуса профиля и выемки, чтобы получить оптимальный вариант индивидуально для каждого катающегося;

- при катании правильный баланс определяется профилем лезвия и его наклоном;

- для любого вида коньков важна доводка лезвий.

Профессиональными мастерами по заточке коньков рекомендуется при заточке снимать как можно меньше металла, но делать это более часто. Лезвия ваших коньков должны постоянно находиться в отличной форме, независимо от того, играете ли вы в них в хоккей или занимаетесь фигурным катанием. Для заточки коньков лучше всего применять профессиональные заточные станки, чтобы на высшем уровне совершенствовать мастерство катания на льду.

Экипировка для хоккея

 

Хоккейные Площадки Москвы


На правах рекламы

Последние комментарии

RSS

Купить роликовые коньки

Bauer

frontier

Labeda