In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player


Колеса для роликовых коньков

колеса для роликовых коньковВыбираем колеса для роликовых коньков

Для начала необходимо отметить, что колеса для роликов в большинстве своем (99,5%) делают из полиуретана. История его применения в целях изготовления роликовых колес начинается в 1979 году. Так уж получилось, что с тех самых пор его постоянно используют в качестве главного материала.

Материал для изготовления колес для роликовых коньков

Раньше колеса могли запросто делать из первого попавшегося материала. Пробовали изготавливать их из дерева, металла и других элементов. Но каждый из них не мог дать желаемого эффекта, на который все надеялись. Колеса из дерева быстро приходили в негодность, а из металла оказывали сильные вибрационные воздействия на ноги. После того, как впервые применили полиуретан, свершилась своеобразная революция, которая дала определенный толчок в развитии это отрасли. Данный материал объединяет в себе множество полезных свойств. Он ударостойкий, хорошо сопротивляется стиранию и качению. В итоге, колеса стали долговечными, обеспечивающими приятное катание.

 

Это необходимо знать при выборе колес для роликов:

Ели вы решили купить колеса для роликовых коньков и не знаете, какие лучше купить - ничего страшного. Конечно, они бывают разных цветов, диаметров, и т.д., но все же их объединяют общие свойства.

Несмотря на большое разнообразие колес, их объединяют две базовые характеристики: их диаметр и жесткость. Причем жесткость не самого колеса, а его оболочки. Начать выбор нужно с производителя.

Самые хорошие производители: Labeda, Hyper, K2, Gyro,  Matter, PowerSlide и др. Кроме самого логотипа с производителем, на колесах всегда присутствует данные о размере и жесткости. С этого стоит начинать.

На колесах есть специальный логотип, твердость на нем помечена индексом, который обязательно состоит из буквы A и цифры. О самой твердости говорит двузначное число (72А). Соответственно, чем больше число, тем больше жесткость. А вот символ «А» указывает на сам факт употребления шкалы.

Размер колес зависит от стиля катания. Каждый тип колес предназначен для определенного стиля: хоккей, фитнесс, скоростное катание.

Скоростное катание и фитнесс

Скоростное катание и фитнесс – это наиболее популярные стили катания на сегодня. Здесь используют самые разные размеры колес в границах от 70 до 100 мм. Это самая многочисленная группа. Она представлена следующими размерами: 76мм, 78мм, 80мм, 84мм, 88мм, 90 и 100мм.

Для катания по улице хорошо подходят колеса с самым большим размером. В помещениях и закрытых пространствах подойдут колеса размером поменьше, чем для улицы. При покупке таких колес есть одна хитрость. Покупка колес с большим диаметром имеет небольшое преимущество, так как большие колеса будут очень долго изнашиваться и их надолго хватит. После первой обкатки, в течение 2-3 дней, уменьшится первый слой на 2-3 мм от общего размера. В дальнейшем износ существенно замедляется. Например, если вы купили колесо с размером 90 мм, то после недельной обкатки оно уменьшится до 86 и будет еще долго держаться на этом уровне. Колеса для скоростного катания с большими размерами продаются со ступицей. Они подходят как для подшипника с размером 608, так и для микроподшипника с размером 688.

Теперь про колеса для фитнеса. Они бывают с жесткостью от 72А до 85А. Практикой доказано, что наиболее подходящая жесткость – 78А. Такие колеса обеспечивают отличное сцепление с дорогой, а также незаменимы при катании на плохих поверхностях. На человека с весом 70-75 кг, если он катается не чаще 3 раз в неделю, одного комплекта колес хватит на целый сезон. При выборе обязательно нужно учитывать все факторы, которые могут повлиять на срок годности колес. Прежде всего - это вес. Человеку с большим весом, лучше всего купить очень твердые колеса. Также существуют и другие факторы: условия катания, состояние покрытия и т.д.

Колеса для хоккея

Колеса для хоккея изготавливают с учетом особенностей этого спорта. По большому счету они конечно внешне похожи на обычные, но только внешне. На самом деле, главное различие, прежде всего в твердости. У них имеется прочная литая ступица, в которой отсутствуют спицы. Если же они и есть, то обязательно толстые и короткие.

Встречаются такие колеса с размерами от 59 до 80мм. Их жесткость – 75-90. Кроме того, что здесь учитывают вес и габариты человека при изготовлении, но еще и особенности игрового покрытия и его размер. Эти колеса используют не только в хоккее, но и в прыжках в высоту и длину, а также для слайдов.

Колеса для фрискейта

У колес для фрискейта много общего с колесами для хоккея. Оба вида предназначены катания людей с большими нагрузками, но не только. Все тяжелые люди, которые катаются на роликовых коньках, а также роллеры с их сложными, жесткими трюками всегда испытывают проблемы, связанные с поломкой колес и самих коньков. В итоге получается, что приходится выбрасывать новые коньки. Поэтому, специально для этой категории экстремального катания и производятся колеса для фрискейта. Они отличаются повышенной твердостью, чтобы во время катания колесо не превращалось в лепешку и не застревало в асфальте.

Колеса для агрессива

Для рампы и стрита, изготавливают самые твердые и прочные колеса. Они бывают размеров от 53 до 64мм. Между этими двумя видами катания практически нет разницы, да и никто об этом не задумывается. Но тем не менее, некоторые отмечают оптимальный размер для катания стрит – 53-54 мм. Такие размеры считаются наиболее удобными. С их помощью можно легко скатываться по перилам и успешно приземляться после прыжка.

Колеса для стиля агрессив, делаются без спиц. Несмотря на это, они обеспечивают хорошую устойчивость к нагрузкам. С первого взгляда моет показаться, что конструкция очень простая, но это не так. Каждый производитель использует свою особую технологию изготовления колес и их производства.

Колеса такого стиля изготавливают с маленькой и большой ступицей. Фирма «Senate» и некоторые другие, используют при создании колес большую ступицу, размерами 32, 33 и 34 мм. Здесь тоже может показаться, что все просто и такой размер обеспечит лучшую прочность, но и это не все. Важную роль играет еще и качество самого материала. И колесо с большой ступицей и с маленькой может треснуть, если качество материала плохой.

Маркировка колес для агрессива

Колеса для агрессива имеют обязательную маркировку, на которой указывают твердость и размер. При покупке на это нужно обращать внимание, прежде всего. На многих колесах китайских производителей, таких данных нет.

Для лучшего катания по перилам существуют специальные маленькие, но невероятно твердые колеса с размером 44-47 мм. Они почти в два раза тверже больших колес и занимают место в центре рамы. В центре остается еще много места.

При катании в рампе наиболее удобный диаметр – 59-64 мм. Здесь действует правило: большие колеса – большая скорость.

На маркировке колес агрессива присутствует надпись, которая в переводе с английского значит: «про-райдер». Такие колеса стоят дороже обычных при том, что их качество такое же и ничем не отличается.

Заключение

Здесь вся сжатая информация, которая необходима для покупки колес.

Колесо для роликов всегда изготавливается из двух неразделимых частей: ступица и полиуретановый слой, который контактирует с поверхностью. Ступица представляет собой жесткую центральную часть колеса. В ней находятся подшипники. Материал, из которого она сделана, прочнее, чем полиуретановый слой. Благодаря этому, колесо не деформируется. Ступица изготавливается из нейлонового термопластика. В гоночных колесах иногда используют сплав металла и углепластика. По конструкции ступица может быть различна: количество спиц, форма и ее размеры

Колесо для стиля фитнеса делается с большим размером и спицами. Эти спицы обеспечивают решение нескольких задач. Во-первых, колесо получается жестким и упругим. Во-вторых, с их помощью, тепло из области подшипника и оболочки исчезает. В-третьих, ступица получается легкой. Китайцы часто на этом экономят и делают колеса без ступицы, что приводит к разным отрицательным последствиям.

Все колеса различаются по параметрам. Они встречаются заостренной формы (гоночные колеса), полукруглой (фитнес и хоккей), упрощенные, а также плоские (колеса агрессии).

Колесо узкой формы в меньшей степени контактирует с дорогой и обеспечивает маленькое трение с поверхностью. После определенного времени после покупки колес, некоторые производители могут сделать так называемую «индивидуальную заточку». Это изменение формы колеса для определенного человека под его манеру. Исключение только гоночные колеса. При выборе конкретных колес можно судить о человеке в целом, о его характере.

Если вы хотите кататься с большой скоростью, вам подойдут более жесткие колеса – выше 80А. К тому же они и более долговечны. У них только один минус – они причиняют дискомфорт на неровной поверхности.

Более мягкие колеса от 75 до 78А лучше противостоят вибрациям и имею хорошее трение с дорогой.

Износ и долговечность колес зависит от многих факторов: жесткость колеса, манера и техника катания человека, его масса, производитель и другие. Но все-таки, основные показатели – это твердость и манера езды. С твердостью все ясно, чем тверже, тем дольше вам сослужит колесо.

Твердость колеса имеет свой показатель – длинна отскока, его пружинность. А вот долговечность и сопротивление при скольжении зависит от качества и особенностей материала, из которого сделано колесо.

И последнее. Если вы хотите получить максимальное удовольствие от катания на роликовых коньках, не приобретайте их на торговых рынках. Дешевые колеса – признак плохого качества, даже если с виду оно выглядит на все сто и имеются всевозможные маркировки. Все это специальный ход и покупать их не только нежелательно, но и опасно.

 

Хоккейные Площадки Москвы


На правах рекламы

Последние комментарии

RSS

Купить роликовые коньки

Bauer

frontier

Labeda